gennadydobr (gennadydobr) wrote,
gennadydobr
gennadydobr

Каждый видит, как он видит.



- Самолюбование, доведенное до абсолюта, вот сущность Мюнхгаузена в пьесе Горина. И Марте в этом хвастливом мирке места не было.
Не Марта отреклась от Мюнхгаузена, а он обманул Марту. И самого себя.

- Самолюбование, доведенное до абсолюта, вот сущность Мюнхгаузена в пьесе Горина. Чеканая формула. Кредо. Кредо неверия. Имеет право быть такая точка зрения. Даже может быть мнением большинства. Что не делает ее, впрочем, истинной.
Вы так видите, потому что у вас так устроены глаза. А я вижу у Горина в пьесе другое. Вижу человека, вытаскивающего себя за волосы из болота обыденщины, из материальности. Вместе с конем, вместе с любимой, вместе с каждым приблизившимся и - осмелившимся... Барон утверждает примат духа над материей, и не теоретически, на диване, а - всей своей жизнью, каждой минутой, каждым поступком. Учитывая противодействие мира, среды, а также и прочих дней недели, чисел месяца, придворных, друзей, родственников, трудно не назвать такую жизнь подвигом, непрерывным и самоубийственным. Безумству храбрых поем мы песню, с дивана, правда ))
Для меня Мюнхаузен - веселый мудрец, обучающий нас, забывших о собственных крыльях, высоте. Высоте мыслей, поступков, дерзаний. Антисоветская, в сущности, пьеса была: о внутренней свободе в обществе сплошных условностей и дурацкого этикета. В общем, Повесть о настоящем Человеке.Видите, как разно устроены наши глаза? ))

- Да, я полностью согласен. Мюнхгаузен и правда воплощает стремление «вырваться из болота».
Только куда?
Мюнхгаузен, волей всемогущего автора, построил лестницу в небо. (Не значит ли это, что он просто умер, кстати?)
Однако в реальной жизни нет Горина, который создаст для нас чудеса…

- Мюнхаузен (герой пьесы) уходит в небо по лестнице, сотворенной его волей. Да, не в материальное небо. Но это ведь притча. Аллегория. Сказка.
Когда Котов идет на Цитадель с палкой, никто ведь не думает, что перед нами реальная картина Великой Отечественной. Понимать этот эпизод можно только, как притчу, поэму ( Над седой равниной моря...) Или же не понимать вообще, как это, собственно, и происходит в большинстве зрительских голов )) Но писалось ведь и снималось - не для них, а для тех, кто да способен воспринять этот язык!
А в реальной жизни чудес нет, особенно - для тех, кто их отрицает...

( из дискуссии отсюда )


P.S. Честно говоря, не знаю, кто прав. Может, действительно я вижу этого героя через розовые очки?
Subscribe

  • Про идиш

    Посчастливилось побывать на дне рождения. Дело было в Израиле. Дом был еврейский. Поэтому не удивительно, что песни пелись не только по-русски,…

  • О литературной критике

    Лео Каганов Малеевка-2021 и тезисы к вопросу о литературной критике Побывал на литературном семинаре Малеевка-Интерпресскон 2021, вел…

  • Возвращение

    Глядим, глядим всё в ту же сторону, За мшистый дол, за топкий лес, Вослед прокаркавшему ворону, На край темнеющих небес. Давно ли ты, громада…

promo gennadydobr november 11, 2014 00:32 36
Buy for 30 tokens
Проявилась необходимость поделиться с друзьями грибными полянами. 1. http://rutracker.org/forum/index.php?c=33 Бывший торрентс ру. Очень много и хорошо разбито на подкатегории. Требует регистрации. 2. http://baratro.ru/subcat.php?id=260 Поисковик по русским торрентам. Без регистрации. Все книги…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Про идиш

    Посчастливилось побывать на дне рождения. Дело было в Израиле. Дом был еврейский. Поэтому не удивительно, что песни пелись не только по-русски,…

  • О литературной критике

    Лео Каганов Малеевка-2021 и тезисы к вопросу о литературной критике Побывал на литературном семинаре Малеевка-Интерпресскон 2021, вел…

  • Возвращение

    Глядим, глядим всё в ту же сторону, За мшистый дол, за топкий лес, Вослед прокаркавшему ворону, На край темнеющих небес. Давно ли ты, громада…