Проблема пишущих имеет несколько уровней. Первый, самый очевидный - почти физиологический.
Как дойной корове необходимы ежедневные отдачи молока, так привыкшего к регулярному постопощению вынужденная немота способна взорвать, или вызвать жесточайший стресс. С грустью замечаю в ленте некоторых виртуальных френдов, писавших когда-то небесталанные тексты, а сейчас скатывающихся в хроники бытописаний или фотографии котков и закатов. Эти перемены понятны и объяснимы, и вполне извинительны. Человек просто привык. Он черпал годами щедро из души и из сердца, но однажды черпак проскреб по дну. Оказалось, душа не бездонна. И поделиться можно только тем, что сумел накопить в ней, и ни граммом более. Тогда начинается вынужденная экономия, скупость. Становятся короче мысли, посты, а интервалы между ними - все больше. Но потребность, привычка делиться осталась. И появляются в ленте новые закаты и котики.
Но есть и другой уровень у проблемы писания, более высокий и опасный. Можно представить его себе в виде камня с надписями, ожидающего добра молодца на перекрестке дорог. Надпись справа: Ты дашь ответ за каждое ненаписанное слово! Тут все ясно, ведь еще Иисус предупреждал о незарывании талантов в землю. но мотивирующую надпись справа уравновешивает угрожающая надпись слева. Ты дашь ответ за каждое лишнее и ненужное слово, принесенное тобой в этот мир! Тут тоже понятно. Мы в ответе за все сказанное и написанное. За базар надо отвечать.
А самая печальная надпись находится в центре камня. Она гласит: Если можешь не писать - не пиши! Трудно не согласиться. Молчание - золото, не умножай сущностей, силенсио, мой друг! Зайди в библиотеку, осмотри ряды шкафов и полок, с тысячами томов, уже написанных и напечатанных. Вздохни, согласись и уйди, не оглядываясь, и забудь навсегда наивное желание приставлять букву к букве и слово к слову.
Если сможешь...
Дисклаймер: все вышесказанное ни в коей мере не относится к моим взаимным друзьям, давно и прочно любимым. От вас, братья и сестры, я готов годами читать описания ваших трудов и забот, радостей и огорчений. В любимых мило все. Окрашенные эмпатией, становятся важны подробности жизни, события, присшествия, фильмы и книги, музыка и мысли ваши. А от остальных я ленту чищу,
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Journal information